вторник, 20 ноября 2012 г.

Дрезден, я люблю тебя!

Прошлой весной мне так хотелось куда то поехать, уговорив мужа я никак не могла остановиться на месте путешествия. Я думала: куда бы я хотела поехать? Париж, Вена, Стокгольм, все было не то.
Тогда я закрыла глаза и вспомнила себя маленькой пятилетней девочкой в Дрезденской галерее возле огромной картины "Сикстинская мадонна".  Я больше не помнила ни чего, кроме картины, которая меня поразила. И я поняла: вот куда бы я хотела вернуться! Когда я увидела снова картину, то она уже не казалась такой большой. Я выросла, но сказочность Дрездена осталась, потому что это волшебный город.



Я не претендую на роль историка или экскурсовода, но хотелось, чтобы вы увидели этот город так, как вижу его я. 


Дрезден - это административный центр Саксонии, город на Эльбе, так описывает Википедия, но я хочу рассказать не об этом, а о том, что поразило меня:

1. Один из самых больших Европейских городов. В Дрездене 56 галерей, 44 музея, а также 36 театров. Большинство достопримечательностей находятся в историческом Старом городе и Дрезденском районе Новый город.



2. При бомбардировке в феврале 1945 города был полностью разрушен центр города, в том числе и Фра́уэнкирхе, построенная в 18 веке Августом Сильным. После войны при недостатке средств, было принято решение её не востанавливать, более  40 лет церковь простояла в полуразрушенном виде, а именно в таком как вы можете видеть на ч/б фото. И теперь внимание: уцелевшие фрагменты по кирпичику собирали, фотографировали, нумеровали, складывали и хранили до момента востановления, при постройке были использованы эти фрагменты, их можно увидеть на фото: тёмные вкрапления (песчанник, из которого построена церковь имеет свойство  со временем  чернеть при взаимодействии с водой). Экскурсовод говорил: что даже была создана программа, которая находила точное расположение этих камней.



3. Одной из достопримечательностью является 102 метровое плиточное панно из  Майсеновского фарфора "Шествие князей". Состоит из 25 000 плиток, которые уложены безшовно! Изначально картина была создана в 16 веке, в 19 на её месте создана новая картина в технике сграффито, а в начале 20 века перенесена на плитку. В результате бомбардировок было поврежденно всего 200 плиток. На картине изображены великие правители Саксонии с 1123 по 1904 год, а так же учёные, художники, скульпторы. Женский пол представлен всего одной маленькой девочкой.


 4. Дрезденский замок служил резеденцией правителей до 1918 г. История строительства начинается с 13 века и так же был разрушен во время бомбардировки. Уцелевшие части вы можете видеть, они отличаются черным цветом. В замке находится музей "Зелёные своды" или "Грюнес гевёльбе". Это самое большое собрание драгоценностей в Европе, при чем эти драгоценности были не украдены или завоёваны, а куплены, ну или в крайнем случае подарены! При чем после бомбардировки были сохранены почти все экспонаты.

Например та же  "Сикстинская мадонна" Рафаэля (которая находится в Дрезденской картинной галерее) была куплена за сумму равную стоимости замка.  

Чтоб попасть в музей "Зелёные своды" нужно купить билет заранее (мы его покупали за 2 недели), так как в музей в час впускают только 120 человек. Зайти можно через шлюз по 2 человека.

Уникальные экспонаты: зелёный бриллиант в 41 карат, уникальный сапфир в 648 карат (подарен Петром I), дальше рассказывать не буду это надо увидеть самим!


5. Прямым потомком Веттинов (династия правителей Саксонии) является правящая королева Виликобритании Елизавета II. Виндзо́рская династия (младшая ветвь древнего саксонского дома Веттинов) до 1917 года носила название Саксен-Кобург-Готской. В конце Первой мировой войны 17 июля 1917 года Георг V отказался от своего имени за себя и свою семью от всех немецких титулов и званий, а также от родового имени, приняв фамилию «Виндзор» по названию Виндзорского замка.

6. Самый известный правитель Саксонии - Август Сильный (также Фридрих Август I Саксонский и Август II Польский), так же являлся королем Польши. Похоронен в Кракове (в Вавеле в Кафедральном собре), но сердце по завещанию находится в склепе Придворной Католической церкви Дрездена.



7. Цвингер - одно из самых красивых мест Дрездена! Изначально  проект был разработан самим Августом Сильным, который в молодости увлекался архитектурой (и чем, и кем он только не увлекался). Одним из символом Цвингера стали Коронные ворота, увенчаные польской короной. Сейчас в этом архитектурном ансамбле находятся: картинная галерея, оружейная палата и коллекция фарфора (в те годы фарфор был настолько дорогой, что за пару-тройку ваз Август Сильный отдал прускому королю 600! драгунов). 


8. В Дрездене родились:  Пётр Столыпин, поэт Алексей Евтушенко, музыкант Сергей Михалок (солист группы "Ляпис Трубецкой").


О Дрездене можно рассказывать много и долго, но этот город никого не оставит равнодушным! Не знаю как вы, но я обязательно побываю там снова!

20 комментариев:

  1. Как же я люблю фото-шедевры твоего Димы;)Очень интересный пост получился, спасибо;)Запишу Дрезден в список обязательных поездок:)))

    ОтветитьУдалить
  2. Анна, спасибо за рассказ о таком замечательном городе! Будучи в Германии, так и не смогла посетить его... хотя слышала много хорошего! Надеюсь в будущем обязательно побывать и там)

    www.vogue-av.com

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы были 2 дня, но увидели только 1/10: обошли только исторический центр и чуть погуляли по Новому Дрездену. Не были ни в опере, ни в многочисленных музеях. Так что туда надо ехать минимум на неделю ))))

      Удалить
  3. Beautiful Pictures!

    Thanks for the nice comments on my Blog.
    I am now following you.

    pjmscloset.blogspot.ca

    ОтветитьУдалить
  4. отличный пост!!! столько нового узнала)) спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. Так прекрасно посещать места, о которых ты помнишь еще с детства и с которыми связаны особые воспоминания! Германия - это моя давняя мечта, наши друзья живут там уже более 10 лет, а мы все никак не доедим к ним в гости(((
    Отличный пост, очень интересно и фотографии такие замечательные! Не знала, что такие знаменитые люди родились там!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. за фото отдельное спасибо супругу, это его творения )
      есть еще пару мест, в которые я хотела попасть, но не успели за столь короткое время. Обязательно вернусь в Дрезден, но думаю уже с детьми (есть очень чудесная экскурсия с обучением профессии детектива). Хороший ресурс, много полезного для туриста:

      http://www.dresden.de/dtg/ru/freizeit.php

      Удалить
  6. Я была в этом городе проездом (вернее пролетом)всего 2 дня и я не знала что там может быть так симпатично и про театры мне никто не говорил. Не то чтобы я прям в них пошла,я пару раз была в опере на немецком- мои уши чуть не сломались, но все же я уделила бы ему больше внимания. А так, по моим впечатлениям, город как город, совсем не впечатлил...к сожалению

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мы были 2 дня и жалко что так мало, там очень классные музеи в которые не успели посетить, например:

      Немецкий музей гигиены:

      Немецкий музей гигиены (Deutsches Hygiene-Museum) также известный как музей человека, был основан в 1912 году немецким предпринимателем Карлом Августом Лингнером. В 2001 году музей был занесён в «Голубую книгу», представляющую собой список самых важных национальных учреждений культуры Восточной Германии. Экспозиция музея посвящена вопросам гигиены, здоровья, анатомии и медицине, а наиболее популярным считается зал «Стеклянный человек», изображающий человека в современных науках.

      Удалить
  7. Awesome information! i'm so impressed with how passionate you are in narrating the details. Very interesting place!
    love your blog dear, how would you like to follow each other on Bloglovin and GFC?

    http://anmari-ish.blogspot.com

    ОтветитьУдалить
  8. Невероятно красивый город!! Никогда в Дрездене не была, но теперь захотелось!!
    спасибо за интересный пост!

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо за прекрасный экскурс по Дрездену! Захотелось побывать там)
    www.gvozdishe.com

    gvozdishe on Facebook

    ОтветитьУдалить
  10. wonderful place! Maybe if you want we can follow each other? Let me know ;)

    http://cristinasurdu.blogspot.com/

    http://www.facebook.com/cristinasurdublogspotcom

    ОтветитьУдалить
  11. как красиво! спасибо,ч то поделились!

    Lyosha
    Inside and Outside Blog
    P.S. I'm hosting a glasses giveaway on my blog here check it out!

    ОтветитьУдалить
  12. Оказалась в Дрездене этим летом, можно сказать, случайно. Мы решили заехать туда после Берлина. И сказать, что я влюбилась в этот город - ничего не сказать, улочки, церкви, центральная площадь... А какая там табачная фабрика-то :)

    ОтветитьУдалить
  13. я тоже его люблю, жила там некоторое время... ммм любовалась каждый день!

    Классный блог, добавляюсь в ПЧ. =) Надеюсь на взаимность!http://beautyholiq.blogspot.com

    ОтветитьУдалить